Функциональная грамотность
Что такое функциональная грамотность?
Термин
«функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957 году. Изначально функциональная
грамотность понималась как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной
жизни и удовлетворения житейских проблем».
В настоящее время
функциональная грамотность является
одним из главных результатов образования и
ориентации в мире профессий.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение
жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой
деятельности, общения и социальных отношений
(А. А. Леонтьев, лингвист, психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук)
Читательская грамотность |
Способность человека понимать и использовать письменное тексты,
размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей,
расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной
жизни
|
Естественнонаучная грамотность |
Способность человека занимать активную гражданскую позицию
по вопросам, связанным с естественнонаучными идеями
|
Математическая грамотность |
Способность формулировать, применять и интерпретировать
математику в разнообразных контекстах: применять математические
рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
|
Финансовая грамотность |
Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового
поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и
повышению качества жизни
|
Креативное мышление |
Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки
и совершенствовании идей, направленных на получение
инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или
эффектного выражения воображения.
|
Глобальные компетенции |
Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно
применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми,
которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии
отдельных лиц в решении глобальных проблем
|
Приказ № 884 от 27.12.2022 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ № 90» в 2022 – 2023 учебном году
Состав координационной группы для организации работы по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ № 90» в 2022 – 2023 учебном году
План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ № 90» в 2022 – 2023 учебном году
Приказ № 50 от 25.01.2022 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ № 90», на 2022 год
Состав координационной группы для организации работы по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ № 90»
План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ № 90» на 2022 год
Полезные ссылки