Функциональная грамотность


Что такое функциональная грамотность?

Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957 году. Изначально функциональная грамотность понималась как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем».

В настоящее время функциональная грамотность является одним из главных результатов образования и ориентации в мире профессий.

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений
(А. А. Леонтьев, лингвист, психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук)

Читательская грамотность Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
Естественнонаучная грамотность Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественнонаучными идеями
Математическая грамотность Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
Финансовая грамотность Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни
Креативное мышление Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
Глобальные компетенции Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем
Приказ № 884 от 27.12.2022 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ № 90» в 2022 – 2023 учебном году
Состав координационной группы для организации работы по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ № 90» в 2022 – 2023 учебном году
План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ № 90» в 2022 – 2023 учебном году

Приказ № 50 от 25.01.2022 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ № 90», на 2022 год
Состав координационной группы для организации работы по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ № 90»
План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ № 90» на 2022 год

Полезные ссылки