Методическая работа

Методическая работа школы (МРШ) – это система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта, направленная на создание оптимальных условий для развития и повышения творческого потенциала каждого педагога и воспитателя, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.

Единая научно - методическая тема перспективного развития МОУ «СОШ № 90»:повышение качества образования в условиях модернизации образования, организация системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся в общеобразовательной среде.

Методическая тема школы на 2019 — 2022 гг.

«Непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя в условиях реализации ФГОС и внедрения механизмов управления качеством образования».
Задачи:
  • 1. Совершенствование условий и механизмов реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и основного общего образования и введения ФГОС среднего общего образования, том числе, с использованием сетевых форм.
  • 2. Совершенствование методического уровня педагогов во внедрении современных педагогических технологий и осуществлении преемственности уровней образования.
  • 3. Обеспечение организационных, материально-технических условий для реализации концепции предметных областей «Технология», «Информатика», ОБЖ, «Физика», «Математика», «Химия», «Биология».
  • 4. Создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.
  • 5. Внедрение и развитие системы мониторинга развития УУД в условиях реализации ФГОС.
  • 6. Увеличение численности охвата обучающихся школы дополнительными общеобразовательными программами, продолжение работы в информационной системе Навигатор.
  • 7. Реализация программ дополнительного образования для обучения обучающихся с ОВЗ.
  • 8. Разработка и реализация программ дополнительного образования, включающих профориентационную составляющую.
  • 9. Создание оптимальных условий (правовых и организационных) для повышения образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учётом современных требований ФГОС, перехода на новые профессиональные стандарты на основе использования современных цифровых технологий.
  • 10. Активизирование работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
  • 11. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования и уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
  • 12. Обеспечение методического адресного сопровождения работы с молодыми, малоопытными и вновь принятыми специалистами.
  • 13. Развитие системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
  • 14. Создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, освоения учащимися исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
  • 15. Совершенствование системы работы с обучающимися, имеющими повышенные интеллектуальные способности через активное развитие поисково-исследовательской и проектной деятельности, расширение использования интерактивных и информационных технологий.
  • 16. Совершенствование системы работы учителя со слабоуспевающими учащимися.
  • 17. Продолжение работы по совершенствованию многопрофильной модели школы в условиях ранней профилизации и сетевого взаимодействия.
  • 18. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательной деятельности, использовать в системе здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
  • 19. Совершенствование условий взаимодействия школы, семьи в условиях реализации общественно-ориентированного образования.
  • 20. Обеспечение участия школы в реализации мероприятий муниципального проекта «Социальная активность».
  • 21. Организация работы педагогов школы по обобщению и распространению опыта лучших волонтерских практик.

Приоритетные направления методической работы школы.

Организационно - методическое обеспечение:
  • Работа по образовательным программам школы в условиях реализации ФГОС.
  • Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через активную работу в педагогических сообществах, проведение предметных и метопредметных декад, взаимопосещение уроков, активное участие педагогов в семинарах, конференциях, творческих мастерских и профессиональных конкурсах.
  • Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
  • Непрерывное самообразование педагогов и повышение уровня профессионального мастерства.
  • Включение педагогов в инновационную деятельность школы.
Информационно - технологическое обеспечение:
  • Осуществление преемственности содержания и методики преподавания уровней образования.
  • Отработка структуры урока ФГОС.
  • Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение интерактивными, цифровыми технологиями.
  • Обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
  • Укрепление и обновление материально-технической базы кабинетной системы.
  • Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности по реализации требований ФГОС,
  • Обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование электронных ресурсов Интернет.
Создание условий для развития личности ребенка:
  • Формирование учебной мотивации через создание эмоционально-психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми, развитие школьной службы примирения
  • Организация УВР, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.
  • Психолого-педагогическое сопровождение реализации образовательной программы школы.
  • Изучение особенностей индивидуального развития детей.
  • Повышение мотивации школьников к познавательной деятельности.
  • Развитие ученического самоуправления.
  • Повышение правовой грамотности школьников.
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
  • Разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников.
  • Совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.
  • Отработка системы реализации ИУП в условиях ФГОС.
Внедрение системы управления качеством образования
  • Совершенствование внутришкольной системы диагностики и контроля результативности образовательной деятельности обучающихся.
  • Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся.
  • Внедрение мониторинга универсальных учебных действий.
  • Формирование исследовательской культуры педагогов по самоанализу профессионального мастерства, планированию и совершенствованию педагогической компетенции в условиях ФГОС и внедрения новых профессиональных стандартов.

2. РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

В текущем учебном году продолжили свою работу 7 предметных МО, МО классных руководителей, 4 постоянно действующих и 5 временных творческих проблемных группы. В том числе активно нарабатывается опыт организации работы

Состав методического совета:

  • Глушенкова А.В., зам. директора по МР
  • Березовская Л.И, руководитель МО учителей предметов филологической направленности (русский язык, литература, иностранные языки)
  • Цветкова Л.Н., руководитель МО учителей предметов физико- математической и естественно-научной направленности (физика, химия, астрономия, биология, математика, информатика)
  • Румянцева М.В., руководитель МО учителей предметов социально-гуманитарной направленности (история, обществознание, география, ОСЛ, ОРК и СЭ)
  • Гузняев Д.Ю., руководитель МО учителей предметов физической культуры, ОБЖ и прикладной направленности (ИЗО, технология)
  • Медведевская О.В., руководитель МО учителей начальных классов
  • Парамонова О.Б., заместитель директора по УВР
  • Литвинова И.В., заместитель директора по УВР (начальные классы)
  • Пяткова Л.В., заместитель директора по ВР
  • Казакова Е.Ю., заместитель директора по ВР (работа с одаренными обучающимися)

Достижения МБОУ «СОШ № 90»: