Методическая работа

Методическая работа школы (МРШ) – это система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта, направленная на создание оптимальных условий для развития и повышения творческого потенциала каждого педагога и воспитателя, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.

Единая научно - методическая тема перспективного развития МОУ «СОШ № 90»:повышение качества образования в условиях модернизации образования, организация системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся в общеобразовательной среде.

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
МОУ «СОШ № 90» НА 2011 - 2017 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ:

  • 1. Разработать стратегию развития инновационного процесса школы, направленного на повышение качества образования в условиях реализации ФГОС и реализации кластерной модели социального партнерства по созданию адаптивной модели социально – педагогического комплекса школы как центра единого социокультурного пространства образовательного округа № 2.
  • 2. Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов для внедрения и реализации ФГОС, совершенствовать информационно - методическое обеспечение педагогов посредством создания единой информационной образовательной среды школы.
  • 3. Совершенствовать систему методической работы школы по обеспечению качества образования посредством:
    - формирования и развития культуру педагогического исследования на основе обобщения передового педагогического опыта, анализа и самоанализа своей профессиональной деятельности в условиях инновационного режима развития школы;
    - внедрения в практику методической работы передовых управленческих и педагогических технологий, повышение квалификации педагогов в области освоения интерактивных, информационных технологий;
    - совершенствования мониторингов качества образования, воспитательной работы, профессионального мастерства учителя;
    - стимулирования создания новой организационной структуры педагогического коллектива (педагогические мастерские, лаборатории, проектные модули, учительские бригады и т.д.) и инновационной деятельности педагогов;
    - разработки и внедрения механизмов перехода на новые профессиональные стандарты.
  • 4. Развивать систему многопрофильной модели школы через:
    - совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения процессов ранней профилизации в условиях ФГОС, предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе развития социального партнерства и оптимального использования интегрированных ресурсов городской сети образовательных услуг:
    - реализацию индивидуального учебного плана проф - и личностно – ориентированных, одаренных школьников с учетом уровня развития и образовательных потребностей учащихся и их семей.
    - расширение содержания довузовской подготовки учащихся и внедрения дистанционных форм обучения, использования Интернет – ресурсов.
  • 5. Внедрить в практику школы систему организации инклюзивного образования, разработку программ индивидуального обучения детей ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
  • 6. В рамках реализации сетевого социально-образовательного проекта ОАШ «Создание модели социально – педагогического комплекса МБОУ «СОШ № 90» как центра единого социокультурного образовательного пространства образовательного округа № 2» выстроитьобразовательное пространство школы на основе социального партнерства посредством:
    - разработки и апробации механизмов общественного участия в управлении образованием школы;
    - приобретение позитивного опыта совместной разработки и организации образовательных событий силами родительской общественности, депутатов, бизнес – структур и других социальных групп;
    - интеграцию ресурсов общего и дополнительного образования и эффективное использование внешних ресурсов городской образовательной сети предпрофильной подготовки и профильного обучения;
    - повышение открытости школы на основе развития комплексного взаимодействия ее с социумом, как в сфере управления, так и в сфере привлечения внебюджетных средств и ресурсов для решения задач образования и профессионального развития педагогов.
  • 7. Совершенствовать материально – техническое и научно – методическое обеспечение кабинетной системы, методического кабинета школы в соответствии с требованиями ФГОС.
  • 8. Создать систему потребительской оценки качества предоставляемых школой образовательных услуг и методических продуктов на основе государственно – общественной оценки качества образования.

Кликните на картинку, чтобы увеличить

Функции методической работы

По отношению к государственной системе повышения квалификации:

  • осмысление программно-методических требований, приказов, инструкций вышестоящих органов системы образования;
  • внедрение научных разработок;
  • внедрение прогрессивного опыта, признанного на всероссийском уровне.

По отношению к педагогическому коллективу:

  • консолидация, сплочение педагогического коллектива;
  • выработка единого кредо общих ценностей, традиций (Философия школы);
  • изучение, обобщение и распространение прогрессивного педагогического опыта;
  • стимулирование группового педагогического творчества и инициативы учителей (генерация идей, их систематизация и структурирование).

По отношению к конкретному учителю:

  • обогащение знаниями (ведущие дидактические теории и технологии);
  • развитие мировоззрения, ценностных взглядов, устремлений и т.д.;
  • развитие мотивов творческой, профессиональной деятельности;
  • развитие устойчивых, нравственных качеств в личности;
  • формирование современного стиля педагогического мышления;
  • развитие профессиональных навыков педагогической техники и исполнительного мастерства;
  • развитие эмоционально - волевой саморегуляции поведения учителя;
  • формирование готовности к профессиональному самообразованию.

Кликните на картинку, чтобы увеличить

2. РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

В текущем учебном году продолжили свою работу 7 предметных МО, МО классных руководителей, 4 постоянно действующих и 5 временных творческих проблемных группы. В том числе активно нарабатывается опыт организации работы

Состав методического совета:

  • Глушенкова А.В. – председатель МС, заместитель директора по МР, координатор предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  • Парамонова О.Б. - зам. директора по УВР;
  • Лаврова Т. А. - зам. директора по УBP начальной школы;
  • Казакова Е.Ю. – зам. директора по ВР;
  • Колмыкова Н.Н. - зам. директора по BP;
  • Николаева В.И. - руководитель МО учителей начальных классов;
  • Пяткова Л.В. - руководитель МО учителей математики и информатики;
  • Березовская Л.И. - руководитель МО учителей русского языка и литературы;
  • Дорошева Е.Г. - руководитель МО учителей иностранных языков;
  • Румянцева М.В. - руководитель МО учителей общественных наук;
  • Миронова Е.И. - руководитель МО учителей естественных наук;
  • Табарыкина Л.Н. - руководитель МО учителей эстетического развития детей;
  • Габбасова З.Ю. – руководитель МО физической культуры и ОБЖ.

Достижения МБОУ «СОШ № 90»:

    2013г.

  • Победитель Всероссийского инновационного конкурса Национальной премии «Элита российского образования» (Диплом Победителя и Золотая медаль за лучшую организацию внеклассного гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания - 2013).

  • Призер Всероссийского конкурса управленческих стратегий «Воспитание в школе и классе» (АПКР и ППРО, ИТИП РАО, НОУ Центр «Педагогический поиск»).

  • Призер регионального конкурса социально-значимых проектов (сетевой социально-образовательный проект «Спортландия -2013», 2 место).

  • 2014г.

  • Призер Всероссийского конкурса «100 лучших школ России» (в номинации «Здоровьесберегающие технологии»).

  • Призер Всероссийского конкурса «Директор - 2014».

  • Победитель Всероссийского конкурса Министерства спорта РФ «Займись спортом!» ( два 1-х места ):
    - «Лучшая организация работы по взаимодействию с детскими и молодежными общественными объединениями в области пропаганды физической культуры и спорта»;
    - «Лучшая организация работы по привлечению детей и молодежи к спортивному, здоровому образу жизни»

  • 2015г.

  • Лауреат Всероссийского инновационного конкурса Национальной премии «Элита российского образования» (Диплом первой степени за выдающуюся организацию в области гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи – 2015»).

  • Лауреат Всероссийского конкурса «Внеурочная деятельность и воспитательная работа в образовательных учреждениях», проходившего в рамках I Всероссийской научно-практической конференции «Воспитательная работа в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС».

  • 2016г.

  • Лауреат Всероссийского конкурса «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ - 2016»

  • Победитель Всероссийского конкурса инноваций Национальной премии "Элита российского образования" (Золотая медаль "Сергий Радонежский" "За подвижничество и общественное служение").

  • Призер муниципального конкурса «Инновационные подходы взаимодействия школы и семьи»

  • 2017г.

  • Большая Золотая медаль международного конкурса – ярмарки «Учсиб - 2017».

  • Призер Всероссийского конкурса инноваций Национальной премии "Элита российского образования" (Диплом I степени).


  • В 2010, 2012, 2013 годах – за стабильные и высокие достижения в воспитании и образовании обучающихся, результативность инновационной деятельности МБОУ «СОШ № 90» была включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России», в 2015, во Всероссийский Реестр «Книга Почета».

    В 2016г. МБОУ «СОШ № 90» вошла в список Всероссийского Реестра "Книга Почета" как активный участник региональных проектов, призер региональных и Всероссийских конкурсов, входящих в перечень ТОП школ России (письмо Департамента общего образования Томской области от 16.05.2016г. № 1887/01-08).

    Педагогический олимп

    Визитная карточка призёра городского конкурса педагогического мастерства "Самый классный Классный-2010" Пятковой Л.В.

    Визитная карточка участника регионального конкурса "Учитель года - 2012" Киреевой Е.В.

    Визитная карточка участника конкурса "Учитель года - 2017" Сваловой И.В.