Школа ответственного родительства


МАУ ЗАТО Северск "Ресурсный центр образования"
В 2013 – 2014 учебном году в образовательных учреждениях ЗАТО Северск был запущен пилотный проект - тренинг для родителей «Школа ответственного родительства». Тренинг разработали: Е.Н. Макарова, к.м.н., доцент кафедры психиатрии, наркологии и психиатрии СибГМУ, Т.Н. Зальмеж, психолог, семейный консультант.
Целью тренинга для родителей «Школа ответственного родительства» является повышение уровня родительской компетентности.

Онлайн-занятия в рамках проекта "Школа ответственного родительства":

"ДЕТСКИЕ КАПРИЗЫ - ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ"
Ведущий: Голосеева Наталья Александровна
Время: 21 янв. 2021 18:30
Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/83700013695?pwd=Q2pHVERveUV3UzFqMmVaNGxvUTRBZz09
Идентификатор конференции: 837 0001 3695
Код доступа: JPu0Tx

Тема: "КТО ТАКИЕ ПОДРОСТКИ И ПОЧЕМУ ОНИ НАС НЕ СЛУШАЮТ"
Ведущая: Семененко Евгения Михайловна
Дата: 14 января 2021
Время: 18:30
Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/82082619265?pwd=Y0NMay9WeXNNSzJ3RzEwb3BqMmw3Zz09
Идентификатор конференции: 820 8261 9265
Код доступа: qF7d0Q

"Буллинг. Как обезопасить своего ребенка"
Ведущая: Багданова Алексанлра Викторовна
Дата: 24 декабря 2020 (четверг)
Время: 18:30
Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/83287375001?pwd=d1lodHFYZW1tNkJmTktpKzNHeDhaQT09
Идентификатор конференции: 832 8737 5001
Код доступа: y65MfT

"ПРИЕМЫ СОЗНАИТЕЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСТВА"
Ведущая - Машурик Юлия Викторовна.
Время: 17 дек. 2020, четверг, 18:30
Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/81440954554?pwd=R1phaXl0ZmJJS044WHlhWGRoR1hVZz09
Идентификатор конференции: 814 4095 4554
Код доступа: 8gUMxJ

"ТАК ЛИ СТРАШЕН КОНФЛИКТ? КОНСТРУКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ"
Ведущая - Конарева Ольга Васильевна.
Время: 10 дек. 2020, четверг, 18:00
Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/89927676516?pwd=NXAwVno4b2VOVTM3a0JrcGV4dU92dz09
Идентификатор конференции: 899 2767 6516
Код доступа: u3hp4L

Дата: 3 декабря
Ведущая: педагог-психолог высшей категории Шпетр Анжелика Михайловна.
Тема: Семья и семейные ценности.
1 часть (45 минут) - Лекция - начинается в 18.00 (местное время)
Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/87150457367?pwd=SlVjamxOY3dFL2NjbVEwSHRHc0RSdz09
Идентификатор конференции: 871 5045 7367
Код доступа: awvJp4

2 часть (45 минут) - Возможность задать интересующие вопросы - начало в 19.00 (местное время)
Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/86247989308?pwd=bFFxamFrQW14Q21aS05SQWF6R3FRUT09
Идентификатор конференции: 862 4798 9308
Код доступа: 9JNTYZ0

Записи онлайн-занятий

Осознанность
Программная дирекция Московского международного салона образования приглашает вас 5 марта на онлайн-конференцию "ММСО.Осознанность, как новая грамотность" с панельными дискуссиями и разбором кейсов.
Мы разберём, почему понятие осознанности привлекает все больше внимания в образовании, профориентации, развитии людей всех возрастов и как развивать этот ключевой навык XXI века.
Онлайн-конференция для работников образования и родителей подростков "ММСО.Осознанность"

Родительский всеобуч

Советы специалистов (психологов, логопедов)

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Предлагаем вам информацию, которая, как мы надеемся, окажется полезной при подготовке ребёнка к школе.
Важно знать, что первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Поступление ребёнка в школу - сложный и ответственный этап.
Часто родители задают вопрос: «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?»
Волнение родителей понятно. Всем хочется, чтобы ребенок хорошо учился, не болел, не уставал, был успешным. Для этого и родители, и детские дошкольные учреждения стараются подготовить ребенка к обучению в школе. Но не столько важно, чтобы ребенок умел читать, писать, считать… Самое главное - сформировать в нем психологическую готовность к обучению: умение слышать и слушать, отвечать на вопросы, концентрировать внимание и т. д.

Предлагаем вашему вниманию примерный перечень знаний дошкольника при поступлении в 1 класс

Экипировка будущего первоклассника

Психологические советы родителям учащихся начальной школы

  • Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".
  • Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака, до школьного обеда ему придётся много поработать.
  • Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: "Смотри, не балуйся!", "Веди себя хорошо!", "Чтобы сегодня не было плохих отметок!" и т.п. Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
  • Забудьте фразу: "Что ты сегодня получил?" Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет сам.
  • Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать "взбучку", постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда нелишне выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.
  • После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимы два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.
  • Во время приготовления уроков не сидите "над душой", дайте возможность ребёнку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка ("Не волнуйся, всё получится!", "Давай разберёмся вместе!", "Я тебе помогу"), похвала (даже если не очень получается) - необходимы.
  • В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то...". Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребёнка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
  • Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребёнка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдёте много полезного.
  • Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов), конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
  • Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудностей в учёбе.
  • Учтите, что даже "совсем большие" дети (мы часто говорим: "Ты уже большой!" 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание по голове. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.
    • Завтра новый день, и вы должны сделать всё, чтобы ребёнок был спокойным, добрым и радостным. Желаем удачи!