Уважаемые родители будущих первоклассников!

Предлагаем вам информацию, которая, как мы надеемся, окажется полезной при подготовке ребёнка к школе.
Важно знать, что первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Поступление ребёнка в школу - сложный и ответственный этап.
Часто родители задают вопрос: «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?»
Волнение родителей понятно. Всем хочется, чтобы ребенок хорошо учился, не болел, не уставал, был успешным. Для этого и родители, и детские дошкольные учреждения стараются подготовить ребенка к обучению в школе. Но не столько важно, чтобы ребенок умел читать, писать, считать… Самое главное - сформировать в нем психологическую готовность к обучению: умение слышать и слушать, отвечать на вопросы, концентрировать внимание и т. д.

Предлагаем вашему вниманию примерный перечень знаний дошкольника при поступлении в 1 класс

Экипировка будущего первоклассника


Прием в 1-й класс МБОУ «СОШ № 90» в 2017 году будет осуществляться на основании Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 9.1.6), руководствуясь приказом Управления образования от 25.11.2016 № 498 « О закреплении территорий (микрорайонов) городского округа ЗАТО Северск за муниципальными образовательными организациями», Административным Регламентом предоставления муниципальной услуги «Зачисление в образовательные организации на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области от 22.07.2014, № 1758.
Приказы о комплектовании 1-х классов

Образец зявления о зачислении в школу

Правила приема в первый класс

Психологические советы родителям учащихся начальной школы

  • Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".
  • Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака, до школьного обеда ему придётся много поработать.
  • Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: "Смотри, не балуйся!", "Веди себя хорошо!", "Чтобы сегодня не было плохих отметок!" и т.п. Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
  • Забудьте фразу: "Что ты сегодня получил?" Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет сам.
  • Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать "взбучку", постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда нелишне выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.
  • После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимы два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.
  • Во время приготовления уроков не сидите "над душой", дайте возможность ребёнку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка ("Не волнуйся, всё получится!", "Давай разберёмся вместе!", "Я тебе помогу"), похвала (даже если не очень получается) - необходимы.
  • В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то...". Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребёнка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
  • Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребёнка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдёте много полезного.
  • Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов), конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
  • Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудностей в учёбе.
  • Учтите, что даже "совсем большие" дети (мы часто говорим: "Ты уже большой!" 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание по голове. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.
    • Завтра новый день, и вы должны сделать всё, чтобы ребёнок был спокойным, добрым и радостным. Желаем удачи!